Основными задачами Ферганского территориально управления по развитию туризма является:
- реализации целостной концепции развития туризма, направленной на коренное повышение туристского потенциала региона, соблюдение единой государственной политики в сфере туризма;
- осуществление маркетинговых исследований на внутреннем рынке туристских услуг, реализация активной рекламно-информационной политики в сфере туризма, направленной на широкую пропаганду историко-культурного наследия, сохранение и развитие туристского имиджа Ферганской долины, продвижение местных туристских продуктов и брендов на внутренние и международные туристские рынки;
- координация разработки и мониторинг реализации региональной программы комплексного развития внутреннего, въездного и выездного туризма, ускоренное развитие широкого спектра видов туризма.
- координация развития туристской деятельности, обеспечение создания новых туристских маршрутов в регионе, проведение их паспортизации.
- устранению всех преград и барьеров, препятствующих развитию туризма, всемерное содействие повышению предпринимательской активности в сфере туризма.
- внесение предложений по подготовке кадров для сферы туризма, организация на высоком качественном уровне регулярной переподготовки и повышения квалификации работников субъектов туристской деятельности.
В соответствии с возложенными задачами территориальное управление осуществляет следующие функции:
а) в области обеспечения формирования и реализации целостной концепции развития туризма, направленной на коренное повышение туристского потенциала региона.
участвует в определении приоритетных направлений и задач развития туристской отрасли на краткосрочную, средне- и долгосрочную перспективы, с учетом анализа основных тенденций и прогнозов развития туризма;
вырабатывает предложения по совершенствованию организационно-правовых механизмов регулирования и структуры государственного управления в сфере туризма;
б) в области осуществления маркетинговых исследований на внешних и внутреннем рынках туристских услуг реализации рекламно-информационной политики в сфере туризма, направленной на широкую пропаганду историко-культурного наследия, сохранение и развитие туристского имиджа Республики Узбекистан, продвижение национальных туристских продуктов и брендов на международные туристские рынки:
содействует в представлении национальных туристских продуктов и брендов на внутреннем и международных туристских рынках;
обеспечивает стимулирование субъектов туристской деятельности и других заинтересованных лиц к участию в пропаганде туристского потенциала региона на международных туристских рынках;
в) в области координации разработки и мониторинга реализации и региональных программ комплексного развития внутреннего, въездного и выездного туризма, ускоренного развития широкого спектра видов туризма.
на системной основе анализирует имеющийся туристский потенциал, состояние рынка туристских услуг и инфраструктуры в сфере туризма и логистики, а также изучает международные стандарты в данной области;
участвует в выработке предложений по развитию туристской индустрии, формированию инфраструктуры туристских услуг, прежде всего, гостиниц и кемпингов, транспортно-логистической и придорожной инфраструктуры, объектов общественного питания по основным туристским маршрутам, и иных объектов инфраструктуры туризма;
осуществляет координацию выполнения и региональных программ по развитию туризма, разрабатывает комплексные меры, направленные на обеспечение практической реализации программ развития туризма, осуществляет эффективный мониторинг за их реализацией;
участвует в работе по привлечению инвестиций в развитие туристской сферы, выработке предложений по созданию наиболее благоприятных условий для привлечения иностранных инвесторов, прежде всего, ведущих мировых брендов в сфере туризма;
г) в области координации развития туристской деятельности, обеспечения создания новых туристских маршрутов, проведения их паспортизации.
совместно с органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти и управления на местах и иными организациями организует разработку новых туристских маршрутов в регионах и их продвижение на внутренних и международных туристских рынках;
осуществляет паспортизацию туристских маршрутов в соответствии с установленными стандартами туристской деятельности;
обобщает и анализирует деятельность органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти и управления на местах и иных организаций по развитию туризма.
вносит в органы государственного и хозяйственного управления, органы государственной власти и управления на местах и иные организации предложения по дальнейшему комплексному развитию сферы туризма во взаимодействии с развитием других отраслей экономики;
д)осуществляет в установленном порядке лицензирование туристских услуг;
проводит в тесном взаимодействии с национальным органом по сертификации Республики Узбекистан — Агентством «Узстандарт» обязательной сертификации туристских услуг, включая установление классификации гостиниц (мотелей);
е) оказывает содействие повышению предпринимательской активности в сфере туризма, активного внедрения информационно-коммуникационных технологий в данную сферу:
обеспечивает эффективный мониторинг за соблюдением законодательства по оказанию поддержки субъектам предпринимательства, осуществляющим деятельность в туристской сфере, проводит анализ причин нарушений законодательства и вносит предложения по их устранению;
осуществляет мониторинг тенденций развития туристского рынка республики и происходящих в них изменений, подготавливает предложения по дальнейшему развитию конкурентного рынка туристских услуг;
ж) в области внесения предложений по подготовке кадров для сферы туризма, организации переподготовки и повышения квалификации работников сферы туризма, оказания содействия развитию отраслевой туристской науки:
оказывает содействие профессиональной подготовке специалистов в сфере туризма, особенно в области менеджмента и маркетинга, подготовки гидов (экскурсоводов);
обеспечивает организацию регулярной переподготовки и повышения квалификации кадров, проводит аттестацию руководителей и специалистов и подведомственных организаций, включая прохождение стажировок в соответствующих зарубежных учебных центрах и образовательных учреждениях.